Детский центр «СОВЁНОК» работает по дошкольной образовательной программе «Мир открытий» под редакцией к. п. н. Л.Г. Петерсон.

 

Девиз программы «Мир открытий»: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, не известные еще никому». К.Э. Циолковский.

 

"Мир открытий" - программа для дошкольных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, их общее развитие, формирование целостной картины мира и опыта разных видов деятельности, которая обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка от рождения до школы в условиях взаимодействия педагога с семьей.

 

Основная цель Программы - непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

 

Программа "Мир открытий"- реализует системно-деятельностный подход, обеспечивающий успешность ребенка на всех ступенях непрерывного образования и воспитание личностных качеств, создающих основу для дальнейшей самореализации человека в жизни и труде. Единой дидактической основой проектирования воспитательно-образовательного процесса ДОУ, реализующего программу «Мир открытий», является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000...»).

 

Программа "Мир открытий" предполагает:

• исключение из образовательного процесса учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства;

• формирование предпосылок учебной деятельности как одного из планируемых итоговых результатов освоения программы.

 

Совместная деятельность взрослого и детей – это деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками.

Непосредственная образовательная деятельность - реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Самостоятельная деятельность детей – это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Показатель развития ребенка в программе «Мир открытий» – интегративное качество.
Интегративное качество – это системное образование, формирующееся у воспитанника в результате освоения Программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.

 

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего программу «Мир открытий»:


• Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

• Любознательный, активный;

• Эмоционально отзывчивый;

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту;

• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

• Овладевший необходимыми умениями и навыками.